kraftpowercon

Производственная динамика

Главная » Новости » Новости СМИ » Производственная динамика

01.05.2019

Генеральный директор акционерного общества «Трансмаш» Сергей Васильевич Блинов встретил нас в проходной и – с места в карьер – предложил осмотреть территорию и сооружения. Взору предстала ухоженная заводская панорама: асфальтовые дорожки, свеже­окрашенные ограждения и трубы, побеленные стволы деревьев, аккуратные клумбы и цветники. А далее путь следовал в сторону пяти производственных корпусов, отстоящих друг от друга на некотором расстоянии. Сразу и не скажешь, что за этими с виду «веселыми» стенами голубоватой окраски происходят крупные производственные процессы и появляется продукция, без которой российским железным дорогам никак не обойтись.

Территория обновления

Сергей Васильевич ведет нас к месту, откуда, собственно, и начинался 45 лет назад завод. Еще недавно там громоздился «монстр», как называли его заводчане – прежний чугунолитейный цех, ставший со временем непригодным. Здание привлекало внимание любителей металлолома, да и вообще было небезопасно. В прошлом году его ликвидировали, а территорию вывели из своего оборота. 
Рассказывая об истории завода, Сергей Васильевич упомянул о земляке, заслуженном железнодорожнике Петре Ивановиче Петрове, курировавшем во времена Алексея Николаевича Косыгина транспортное машиностроение. Имея белевские корни и административные возможности, он посодействовал строительству в Белеве завода. Совпало, что московское предприятие «Трансмаш» в это время начало расширять свои возможности и переносить часть производств за пределы столицы. Так в Белеве и возник завод с одноименным названием. Сегодня он структурная единица московского «Трансмаша». 
Судя по увлеченности, с которой говорил Сергей Васильевич о заводе, преобразованиях и людях, было понятно, что ему здесь все близко и знакомо. Так и есть. До назначения в апреле прошлого года на пост генерального занимал должность коммерческого директора. А вообще пришел на завод впервые в 1985 году, сразу после службы в армии. Затем был долгий перерыв – работа в органах исполнительной власти. И вот снова «та заводская проходная, что в люди вывела меня». 

 – Затеяли благоустройство мы год назад, – продолжает генеральный директор. – Избавились от многих ненужных элементов и структур. Оградили территорию и привели ее в порядок. Производственная эстетика – залог успеха любого предприятия. Когда человек, пройдя на завод, видит удобные бытовые помещения, наличие здравпункта, приличную столовую, где недорогие обеды, ему только и остается зарабатывать деньги и выдавать качественную товарную продукцию. В рамках социальных программ мы открыли стоматологический кабинет. Стоимость услуг по сравнению с городскими клиниками очень низкая. В 2018 году создали музей, где представлена история завода за 45-летний период. 
Пошли в рост

От социальных плюсов перейдем теперь к производственным вопросам. Если показания минувшего года оставляли желать лучшего, то первый квартал, по словам директора, тоже «сработан с плюсом», что внушает оптимизм. 

– Надеемся, динамика сохранится, хотя все не так просто – рынок наш качается, напрямую зависит в том числе от политической обстановки на Украине, – замечает Сергей Васильевич. – Но мы, как и наш стратегический партнер АО МТЗ «Трансмаш», проводим глубочайший мониторинг в поисках покупателей и установления добрых отношений с прежними потребителями. Главное, за этот год смогли удержать заказы, убрали убыточные операции. Если ранее объем производства составлял около девятисот миллионов рублей, то за 2018-й произвели продукции и реализовали на миллиард триста семьдесят, что составило рост – 136 процентов к уровню 2017 года. Все это позволило поднять заработную плату работникам. 

На предприятии стало традицией проводить конкурсы профессионального мастерства среди токарей, фрезеровщиков и контролеров. Состязательный момент дает основу для поднятия уровня профессиональной подготовки, тем более что победители получают хорошие призы. Все мероприятия проходят с участием заводских ветеранов, чей опыт также важен в деле подготовки кадров. В местном профессионально-техническом училище непосредственно для «Трансмаша» ведется подготовка электриков, токарей, в новом учебном году будут готовить и фрезеровщиков. 
Инновации  в действии 

– Кредиты мы не берем, – на вопрос об инвестициях ответил Сергей Блинов. – Основным нашим инвестором является учредитель – московский АО МТЗ «Трансмаш», который активно переводит свои производства на наши заранее подготовленные для этого площади. В 2018 году осуществлены инвестиции в основной капитал – более 68 миллионов рублей. Эти средства позволили приобрести оборудование, провести техническое перевооружение и произвести капитальные ремонты зданий и сооружений. Ну а что касается актуального вопроса про инновации, то здесь АО «Трансмаш» вполне может гордиться применением передовых технологий, внедрением собственных разработок. Не обходится, конечно, без непосредственного влияния головного предприятия. Оно же – стратегический партнер, заказчик и потребитель. В Белеве изготавливают детали для подвижного состава ОАО РЖД (950 наименований), производят их гальванопокрытие, а сборка изделий происходит в Москве. Собственное производство АО «Трансмаш» представлено сборкой тормозных цилиндров, которые производятся по уникальной технологии, единственной в России. Это их бренд. Для белевцев такие обстоятельства – благоприятный путь развития, избавляющий от новых производств, поисков заказчиков и проблем сбыта. 
Совершив экскурсии в сопровождении генерального директора по производственным цехам, мы были приятно поражены увиденным. В прессовом цехе чисто, светло и не так шумно – установлены в стеновых панелях шумопоглотители, работает вентиляционная система. В механическом – сверкающие белизной универсальные и специализированные станки с ЧПУ, обрабатывающие 3- и 5-координатные центры, позволяющие проводить весь спектр работ по механической обработке. 

В гальваническом цехе – современные высокотехнологичные многофункциональные линии. Здесь идет обработка деталей на подвесках, в барабанах или смешанно по одному или нескольким технологическим процессам. Как пояснила технолог Олеся Кочмарева, основными методами при нанесении гальванических покрытий являются никелирование, цинкование, хромирование, меднение и оксидирование. Кстати, многие изделия, подвергшиеся гальванической обработке, были представлены на выставке «Тульское качество»

Знать весь производственный процесс руководителю завода, наверное, не обязательно, есть на то инженеры, технологи. Для директора главное – умение управлять, выстраивать логистическую цепочку между всеми структурами. Сергей Блинов успешно сочетает эти качества плюс обладает технологическими знаниями всех процессов производства. Как это удается? Да очень просто, убежден он, и это несложно, если твой рабочий день начинается в 7 часов, а заканчивается в 20. За это время можно многое познать и успеть. 

ti71.ru

Зинаида КАШТАНОВА Геннадий ПОЛЯКОВ