Консультации

Главная » Консультации Задать вопрос специалисту
Также вопросы вы можете задавать в нашей группе во ВКонтакте


Возникли трудности в процессе окраски алюминия анилиновыми красителями
  • 23.11.2015

Возникли трудности в процессе окраски алюминия анилиновыми красителями – краска ложится «разводами», легко смывается. Окрашивание проводим свежеанодированного алюминия. Само анодирование без дефектов, ровное, прозрачное. t=20°c, плотность тока 1, 5 А/дм2. После оксидирования и промывки сразу проводим окрашивание. Раствор красителя подогревается до 60°С, однако даже при длительной выдержке качественного окрашивания не получается.

  • Отвечает специалист

В первую очередь следует удостовериться, что анодная плёнка достаточной толщины, возможно, она слишком тонкая, в таком случае качественного, долговременного окрашивания происходить не будет.
Проблема может быть вызвана и некорректной подготовкой детали к окрашиванию после процесса анодирования, и неправильно приготовленным раствором красителя. Важно соблюдать режим окрашивания, рекомендованный производителем непосредственно для этого красителя. Ввиду того, что эта информация не указана, остается лишь делать предположения. Если температура и концентрация соответствуют рекомендованным, то наиболее вероятной причиной может быть несоответствие рН. Для каждого красителя существует рабочий диапазон рН, в котором проводится окрашивание, однако часто возникают проблемы с измерением рН сильноокрашенных растворов.
Возможно причина в том, что краска вымывается из пор. Чтобы этого не происходило, после окрашивания деталь выдерживают в горячей, подкисленной до рН=5 воде (в том случае, если краситель закрепляется именно в кислой среде, а таких большинство). При этом происходит закрепление красителя в порах, т.к. оксидная пленка будет гидратироваться, затрудняя вымывание красителя.

Образуется серый губкообразный осадок
  • 21.11.2015

Здравствуйте! У нас достаточно странная проблема – наносим химические никель на сталь, само покрытие отличное, но при этом на дне ванны образуется серый губкообразный осадок.
Режимы работы, температура и состав электролита у настрого соблюдаются!

  • Отвечает специалист

Вполне понятно, что никель из раствора может осаждаться не только на поверхности детали, но и на элементах ванны, а так же в самом электролите. Это достаточно распространенная проблема. Чтобы исключить это явление кроме соблюдения рабочих режимов нужно фильтровать электролит от механических загрязнений-взвесей, которые могут оказаться центрами кристаллизации. Кроме того, не стоит допускать слишком плотной загрузки ванны.
Общая пропускная емкость раствора хим.никелирования - порядка 6 дм2 покрываемой поверхности на 1 л электролита. После этого раствор меняется, а ванна отчищается от шлама на дне.

В ванне цинкования накопилось железо, можно ли удалить его, не прорабатывая на гофре?
  • 19.11.2015

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советом. В ванне цинкования накопилось железо, можно ли удалить его, не прорабатывая на гофре? Желательно ещё избежать разложения всех добавок

  • Отвечает специалист

Примеси металлов из электролитов цинкования можно удалить цинковой пылью. В электролит вводят цинковую пыль в расчёте 1г/л, благодаря явлению цементации, металлы, обладающие более положительном потенциалом, контактно высадятся на поверхности металлического цинка (именно поэтому вводят цинк, обладающий высокой площадью поверхности).  В данном случае раствор обогатится цинком, соответствующим количеству удаленных примесей. Взвесь цинка нужно тщательно перемешивать, а через несколько часов отфильтровать. Примеси металлов удаляют с остатком цинковой пыли. При этом не происходит разложения органических добавок.

Палладирование
  • 11.11.2015

Добрый день! На предприятии столкнулись с необходимостью внедрения процесса палладирования. Основное требование – высокая толщина покрытия – до 100мкм. Посоветуйте, пожалуйста, электролит, подходящий для подобной работы.

  • Отвечает специалист

Вы не указали, что за изделия вы будете палладировать, обычно палладий наносят на медь или серебро. При необходимости покрытия других металлов обычно серебро или медь наносят в качестве подслоя. Палладий может осаждаться из кислых, нейтральных и щелочных электролитов. Осаждение из кислых электролитов используется редко, т.к. покрытия получаются темными, пористыми, с большими внутренними напряжениями.
Самыми распространенными электролитами для палладирования являются фосфатный, сульфаматный и аминохлоридный.
Фосфатные электролиты являются достаточно стабильными, с высокой рассеивоющей способностью (хорошо для сложнопрофильных изделий),мало чувствительными к изменению концентрации компонентов, но для вашего производства, они скорее всего не подойдут, т.к. позволяют осаждать лишь тонкие покрытия не более 2 мкм
Наибольшую толщину осадков можно получить из сульфаматного электролита. Покрытия обладают хорошей адгезией и с низкими внутренними напряжениями.
Состав сульфаматного электролита:
Палладий хлористый - 10-14г/л (в пересчёте на металл)
Аммоний хлористый - 50-80 г/л
Натрий азотнокислый 40-80 г/л
Аммоний сульфаминовокислый – 80-10 г/л

Посоветуйте, пожалуйста, как можно защитить отдельные участки при анодировании?
  • 07.11.2015

Посоветуйте, пожалуйста, как можно защитить отдельные участки при анодировании?

  • Отвечает специалист

В случае резьбовых соединении или отверстий можно использовать фторпластовые заглушки. Электролит для анодирования достаточно агрессивен, изоляцию остальных участков придется подбирать опытным путем. Фирмы, специализирующиеся на химии для гальваники,  как правило, предлагают подобные средства. Можем рекомендовать попробовать перхлорвиниловые лаки и эмали (ГОСТ 7313-75). Основной частью их является перхлорвиниловая смола ПСХ, устойчивая к воздействию кислот и щелочей. Можно также порекомендовать  специальные гальванотехнические ленты. Они надежно защищают поверхность в большом интервале рабочих температур (от –10° до +104° С.), кроме того, они химически устойчивы, т.е. не разрушаются при воздействии кислот и щелочей при этом не загрязняют электролит. Например, гальванотехническая лента GSV-1 (самоприлипающая) или гальванотехническая лента SC-1 ( с клеевой основой).

На производстве столкнулись с проблемой пассивации цинковых анодов.
  • 06.11.2015

На производстве столкнулись с проблемой пассивации цинковых анодов. Процесс щелочного цинкования, аноды цинковые, есть дополнительные из стали.

  • Отвечает специалист

Чтобы избежать пассивации анодов нужно следить, чтобы анодная плотность тока не была слишком высокой- при активном растворении анодов из-за насыщенного приэлектродного слоя может возникать солевая пленка. Аноды нельзя оставлять в электролите в отсутствие токовой нагрузки. Если ванна не работает – аноды лучше достать, промыть и высушить. Следует проверить концентрацию щелочи в электролите. При понижении концентрации щелочи снижается электропроводность электролита, ухудшается работа анодов, может произойти пассивация

Проблема с анодами
  • 03.11.2015

Нужен ваш совет! Цинкуем детали в барабане. Электролит щелочной, гидрооксид натрия 100-110г/л. оксид цинка 10г/л, добавки. Проблема с анодами - . они покрываются черной пленкой, видимо пассивируются, раз повышается напряжение. После выключения тока пассивная пленка отходит и плавает в ванне хлопьями, приходится фильтровать. Как убрать пассивность?

  • Отвечает специалист

Причин пассивации может быть несколько, чаще всего подобную проблему может вызвать слишком маленькая площадь анодов. Попробуйте выдержать соотношение катод : анод как 1 : 2. И не оставляйте аноды в неработающей ванне, это может привести к их некорректной работе. После электролиза аноды необходимо извлечь, промыть и высушить.

Cульфаматый электролит никелирования
  • 27.10.2015

Есть вопрос по сульфаматному электролиту никелирования! На деталях (сталь ) покрытие получается некачественное, визуально наблюдается питтинг. Электролит работает достаточно давно.

Состав электролита:
Никель сульфаминовокислый – 300-400 г/л
Никель хлорид - 10-15 г/л
Борная кислота - 25-40 г/л
Сахаран – 0,5-1,5 г/л
натрий лаурилсульфат – 0,1-1г/л
Режим:
Температура – 50-60°С
рН – 3,4
Плотность тока 6-10 А/дм2

  • Отвечает специалист

рН вашего электролита слегка занижен, вряд ли это вызовет сильный питтинг, но лучше немного подщелочить раствор, т.к рабочий диапазон рН для такого электролита 3,6-4,2. 

В первую очередь следует провести анализ электролита по содержанию основных компонентов.

Питтинг может быть вызван недостаточным содержанием лаурилсульфата. В то же время избыток посторонней органики в электролите также может вызвать подобный дефект, соответственно необходимо провести химическую очистку электролита. Для этого в нагретый электролит вводят 30 % перекись водорода в расчете 3мл/л. Через 30-60 минут проводят очистку активированным углем, благодаря сильно развитой активной поверхности он адсорбирует разливные примеси, преимущественно органические. После этого необходимо провести корректировку по лаурилсульфату, т.к. он тоже адсорбируется активированным углем.

Недостаточная интенсивность перемешивания и завышенная плотность тока тоже могут быть причинами питтинга. В процессе никелирования необходимо особенно тщательное перемешивание, для того чтобы слой электролита непосредственно у поверхности детали постоянно обновлялся (качающаяся штанга)

Кроме того, питтинг может быть вызван недостаточной концентрацией борной кислоты, вследствие чего снижаются буферные свойства электролита.