Вопрос по азотированию – азотируем сталь 38Х2Ю.

Главная » Консультации » Вопрос по азотированию – азотируем сталь 38Х2Ю.
  • 15.01.2016
  • Сергей

Неазотируемые участки защищаем оловом, остальная поверхность – оксидный фосфат. В некоторых случаях проявляется брак («затёк олова»), т.е. олово попадает на те части поверхности стали, которые должны азотироваться. Как с этим бороться? По какой причине это происходит?

  • Отвечает специалист

При соблюдении правильных режимов оксидного фосфатирования, а затем азотирования олово прочно держится на том месте, где происходило его электрохимическое осаждение. Несмотря на низкую температуру плавления олова (231,9° С) оно не стекает с поверхности детали при азотировании благодаря поверхностному натяжению. Олово может образовывать затеки при превышении стандартной толщины покрытия ( 10—15 мкм), в таком случае происходит нарушение границы между азотируемой и неазотируемой поверхностями. Оксидное фосфатирование обычно препятствует образованию подобных затёков, т.к.  эта поверхность плохо смачивается. Однако, если толщина покрытия сильно завышена, это может являться причиной растекания олова при азотировании.

Возможно, причина затеков кроется в  неровной поверхности детали под фосфатной плёнкой. Если поверхность стали не гладкая, например, в результате предварительной механической обработки образовались царапины и борозды, то олово может затекать туда .

ОтменитьДобавить комментарий