kraftpowercon

Проектные решения в экономике

Главная » Новости » Новости СМИ » Проектные решения в экономике

01.06.2021

27 мая в РАНХиГС при Президенте РФ состоялась конференция, посвященная актуальному для системы московского образования вопросу развития молодежных проектных инициатив. О важности проектной деятельности говорит тот факт, что в школах Москвы введена обязательная дисциплина Индивидуальный проект. Мы видим, как учащиеся инженерных, медицинских и экономических классов школ Москвы участвуют в проектной работе, реализуя на практике полученные знания.

Участники конференции обсудили, каким образом можно повысить эффективность проектной работы учеников: как создать межшкольные проектные группы, как объединять учеников классов различных профилей, как можно создать стабильную коммуникацию между проектными коллективами учеников и ВУЗами, индустриальными партнерами.

Открыл конференцию своим выступлением заместитель директора института ЭМИТ РАНХиГС Сергей Александрович Маруев, поприветствовав будущих экономистов и представив им возможные перспективы карьерного развития. Так ученикам была представлена флагманская программа института ЭМИТ - Цифровая экономика. Данная программа способна готовить специалистов, соответствующих высоким требованиям цифровой экономики, определяя ученикам перспективную карьеру в будущем, а также формируя почву для устойчивого развития экономики России.

О перспективах проектной деятельности учащихся школ в своем докладе рассказал руководитель проекта Е-Технопарк Светослав Игоревич Зверев. Светослав рассказал об опыте ведения проектной деятельности в ряде школ Москвы, а также поделился с коллегами мнениемотносительно создания среды, способной качественно повысить эффективность работы учеников.

Также учащихся напутствовал Уполномоченный по молодежи и молодежной политике Московской ассоциации предпринимателей, Лектор Российского общества знания Даниил Пискарев. В своем слово Даниил Игоревич обозначил перспективные экономические тренды, необходимые для корректного определения будущей образовательной и карьерной траектории.

Основную часть мероприятия составила презентация проектных работ учеников, представивших достижения десяти московских школ. Особенно важен широкий спектр интересов подрастающих специалистов: анализ применения цифровых финансовых активов, проект малого гальванического производства. Экономическая модель малоэтажного жилого комплекса, учитывающего требования современной урбанистики, модель IT-портала и прочие направления. Широта спектра показывает, что учащиеся одного класса смогли определить направление работы исходя из анализа собственных карьерных перспектив и осознания предрасположенности к тем или иным профессиональным задачам. Таким образом, мы видим, что проектная деятельность позволяет не только обучиться важным для построения карьеры навыкам, но реализовать профориентационную функцию.

Успешный опыт работы, консолидация усилий участников конференции, а также нормативная база, сформированная на основании положений Решения Московской трехсторонней комиссии № 77-1287 от 07.04.2021 открывают новые возможности для развития действительно эффективного практикоориентированного образования.