Скачать презентацию для рекламодателей.. Доступ к материалам сайта остаётся бесплатный.

Дело чудо-техники. Столичным разработкам нет мировых аналогов

Главная » Новости » Новости микроэлектроники » Дело чудо-техники. Столичным разработкам нет мировых аналогов

27.04.2023

Главная городская локация, где «выращивают» высокие технологии, — это особая экономическая зона (ОЭЗ) «Технополис Москва». Недавно там открыли сразу три высокотехнологичных предприятия.

До 1000 экологичных машин в год

«Новые производства выпускают разную продукцию, но все они решают общую задачу — обеспечение технологического суверенитета нашей страны, — заявил Сергей Собянин во время визита в ОЭЗ. — Это производство первого российского электрогрузомобиля EVM PRO на базе шасси “УАЗ”. Большую часть комплектующих уже делают в нашей стране. В том числе бортовую электронику и электродвигатели, которые разработала и производит компания “Электромобили Мануфэкчуринг Рус”. Предприятие сможет выпускать до 1 тыс. экологичных машин в год».

Два других новых предприятия — это компания «ЛАССАРД», способная производить до 1 тыс. лазеров и больше 400 единиц лазерного оборудования в год, а также фирма «Бифорком Тек», поставляющая телекоммуникационное оборудование сотовым операторам. До конца года в ОЭЗ откроются ещё около 10 продвинутых компаний.

А чем же могут похвастаться предприятия, которые уже локализованы в «Технополисе Москва»? ОЭЗ, бесспорно, может считаться лидером новой московской промышленности. В прошлом году там сформировались 3 высокотехнологичных кластера: фармацевтический, электромобилестроения, а также фотоники и микроэлектроники. Примеров удачных разработок много, назовём лишь некоторые из них.

Быстрый, как ветер

«“Специальное конструкторско-технологическое бюро прикладной робототехники” разработало роботизированный комплекс-амфибию для расчистки затопленных помещений. Сейчас в ассортименте предприятия более 20 моделей роботов, которые могут дистанционно работать под управлением человека в опасных условиях», — рассказывает руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский. На суше это чудо техники пригодится для разбора завалов после землетрясения, разведывательных, аварийно-спасательных и взрывотехнических работ. По словам разработчика, робот-амфибия не имеет аналогов в мире.

А электромобиль с приводом компании «Приводная Техника» (такие электроприводы уже применяются в коммунальных, прогулочных и грузовых электромашинах) установил национальный рекорд скорости. Электрокар «Сарма» (названный в честь самого сильного ветра на Байкале) способен разогнаться с ходу до 135,869 км/ч. Рекордный заезд проходил на фестивале «Дни скорости на льду Байкала», электроболидом управляла трёхкратная чемпионка России по автоспорту Мария Леонтьева. Интересно, что последний раз национальные рекорды на электротяге регистрировали в далёком 1984 г.

Около 20 предприятий ОЭЗ «Технополис Москва» работают на отечественную космическую отрасль. Например, одна из технологий компании VT Empire решит проблему космического мусора на орбите с помощью устройства для очистки пространства от устаревших искусственных спутников Земли и их обломков. А разработки от «ЛАЗМА» позволяют выявить изменения в микроциркуляторно-тканевых системах человека при полёте на МКС.

Напомним, что «Технополис Москва» состоит из 6 площадок — «Печатники», «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ», «Ангстрем» и «Руднёво». В ОЭЗ действует особый льготный режим для резидентов.