Скачать презентацию для рекламодателей.. Доступ к материалам сайта остаётся бесплатный.

Интервью с руководителем Группы компаний ЭЛСИ Сергеем Пеньковским

Главная » Новости » Новости СМИ » Интервью с руководителем Группы компаний ЭЛСИ Сергеем Пеньковским

22.05.2024

Накануне выставки производителей металлоконструкций, изделий и их потребителей «Металлоконструкции '2024» (4-6 июня, Москва, Красная Пресня) Центр по развитию Цинка совместно с журналом «Металлоснабжение и сбыт» проводят анкетирование руководителей заводов металлоконструкций. Цель проекта - понять, как функционирует отрасль, какие проблемы стоят на повестке дня и как они решаются. О современных вызовах перед отраслью журналу "Металлоснабжение и сбыт" рассказал руководитель производственно-строительного блока Группы компаний ЭЛСИ Сергей Пеньковский.

Группа компаний ЭЛСИ создана в 1991 году. Все эти годы компания занимаемся разработкой и производством новый видов опор линий электропередач. С 2013 года специализируется на цинковании.

- Сергей Валерьевич, как связан рынок горячего цинкования с ситуацией на рынке металлоконструкций в России?
- По моему мнению, сейчас на рынок горячего цинкования оказывает значительное влияние не столько в целом ситуация на рынке металлоконструкций, сколько расширение перечня изделий для горячего цинкования. Появляются сектора, которые раньше практически не обращались к горячему цинку и именно они обеспечивают основную часть роста.

- Вырастет ли объем рынка по итогам 2024 года? Можно ли оценить перспективы на 2025 год.

- Мне сложно оценивать рынок целиком и я готов прокомментировать только собственные результаты. После неожиданного роста объемов производства на 43% в 2022, я планировал коррекцию на 20% в 2023 году, однако мы снова выросли на 22,8% и это было уже очень сложно реализовать. В 2024 году я ставил себе планы сохранить достигнутый уровень, но пока не получается и мы снова растем. По итогам первых четырех месяцев 2024 года рост составил 32,6%. Это происходит по причине того, что мы ушли от ярко выраженной сезонности. Теперь нет «сезона» или «не сезона». Мы равномерно перегружены в течение всего года. Пока нет оснований предполагать, что в ближайшее время тенденция изменится. Также нет оснований предполагать, что в 2025 году произойдут глобальные изменения.

- Какие области потребления сейчас выступают локомотивами спроса на продукцию горячего цинкования?
- Я бы сказал, не про конкретные области, а про то, что горячее цинкование проникает во все сферы нашей жизни. Все больше новых заказчиков из совершенно новых областей: пищевая промышленность (стойки для вызревания сыра), птицеводство (клетки для содержания птицы), животноводство (стойла, калитки), растениеводство (поливочные системы, тепличные каркасы), корабельное оборудование и каркасы для причалов, каркасы рекламных конструкций, спортивные конструкции (оборудование для уличных спортплощадок и борта хоккейных кортов), автомобильные рамы, прицепы, складские тележки, всевозможные декоративные конструкции, памятники и артобъекты …

- Существуют ли потребности в новых видах металлоконструкций под перспективные проекты?
- Наша компания в 2024 году празднует свое 33-летие. И все эти годы мы занимаемся разработкой новых видов опор линий электропередач. Мы всегда считали, что пока нами разрабатываются новые виды металлоконструкций, наша компания может с уверенностью смотреть в будущее. Считаю, что это утверждение можно отнести и ко всей отрасли в целом.

- Насколько тяжело стало находить новых поставщиков оборудования и комплектующих?
- В основном мы продолжаем работать со старыми поставщиками оборудования и запасных частей, хотя это и стало крайне сложным. Новых поставщиков найти не сложно, сложно найти новых надежных поставщиков качественного оборудования.

- Насколько тяжело стало с поставками расходных материалов: цинка, кислоты, реактивов.
- Расходные материалы российского производства и с их поставками нет особых проблем.

- Есть ли потребность в модификации существующих марок стали для горячего цинкования?
- Общеизвестно, что в Советском Союзе не было школы погружного горячего цинкования. Не проводились исследования, не готовились специалисты. Сейчас мы вынуждены довольствоваться крошками, которые нам перепадают с европейского пирога знаний о технологии погружного горячего цинкования. Считаю, что надо не существующие марки стали модифицировать, а заниматься изучением горячего цинкования. Мы потратили несколько лет на изучение цинкования сталей с большим содержанием фосфора и кремния (09Г2С и подобные). Поэтому мы можем не только цинковать «сложные» стали, но и металлы, которые не предназначены для горячего цинкования – чугун, изделия с элементами из нержавеющей стали. Мы добились снижения агрессивности цинкового расплава. Несмотря на круглосуточную работу без выходных нашего завода более 11 лет, наша ванна горячего цинкования до сих пор не требует замены, при том, что плановый срок службы составляет около 7 лет.

- Планирует ли ваше предприятие менять стратегию своего развития? На чем будет сделан акцент?
- Несколько лет назад мы приняли стратегию, в соответствии с которой, был сделан акцент на работу с относительно мелкими клиентами и значительное расширение клиентской базы. Время показало верность выбранной стратегии и ее корректировок мы не планируем.

- Как вам удается решать вопросы острого кадрового дефицита?
- Считаю, что надо иначе ставить вопрос. Нужно делать акцент на недопущении кадрового дефицита, а не на его решении. Нужно бороться с текучестью кадров. Повышение производительности труда и минимизация непроизводительных затрат рабочего времени приводят к снижению численности и увеличению объемов производства, и, как следствие, это позволяет нам увеличивать заработную плату. В свою очередь это позволяет привлекать более квалифицированных рабочих и повышать их мотивированность. Помимо достойной зарплаты важно обращать внимание на все аспекты нематериальной мотивации персонала. При решении этих задач не возникает вопросов «острого кадрового дефицита».