Скачать презентацию для рекламодателей.. Доступ к материалам сайта остаётся бесплатный.

Как один человек создал серию сложнейших приборов

Главная » Новости » Новости СМИ » Как один человек создал серию сложнейших приборов

10.06.2022

Когда я впервые услышал о приборе для тестирования батареек и аккумуляторов Яростанмаш, я предположил, что где-то в Ярославле есть большой завод, где разработали и выпускают этот прибор. Оказалось, что прибор создал один человек — Ярослав Меньшиков и живёт он в Москве.

Уже полтора года я тестирую батарейки и аккумуляторы с помощью восьмиканального анализатора химических источников тока АСК2.5.10.8. Даже сейчас, когда я пишу эту статью, анализатор тестирует очередные батарейки.

Сегодня я расскажу о человеке, создавшем этот прибор.

Ярослав Меньшиков с детства увлекается техникой, механикой, электрикой, электроникой. С 12 лет Ярослав начал свои попытки собрать самодельный сварочный аппарат для дуговой электросварки. После нескольких неудачных поделок, с разной степенью работоспособности, ему, наконец, удалось изготовить функциональный сварочный выпрямитель и самостоятельно освоить дуговую сварку металлов. В возрасте 15 лет он самостоятельно собрал полностью самодельный мопед, основанный на советском бензиновом двигателе Д8М. 

Раму мопеда Ярослав изготовил из стальных водопроводных труб, колеса взял от детского велосипеда, бензобак объемом около двух литров и глушитель являлись частью рамы, выхлопные газы выбрасывались через трубку-подставку для ног (сразу с двух сторон). Мопед имел даже рессоры — из пружин от лифтовых механизмов.

Мопед эксплуатировался более двух лет, претерпев за это время множество незначительных модификаций.

Еще одна историческая фотография. На ней тот же мопед с другого ракурса и сам Ярослав, верхом еще на одном своем самодельном устройстве — аэросанях, сделанных из детского снегоката, бензинового двигателя от советского мопеда, найденного на свалке с разбитой коробкой передач, и металлического вентилятора охлаждения от дизельного автопогрузчика. К сожалению, данные «аэросани» с тяжелым пропеллером так и не удалось завести, хотя сам двигатель без пропеллера успешно заводился и нормально работал.

Еще одним проектом стал самодельный электровелосипед на основе мотора от стиральной машинки и аккумуляторов от источников бесперебойного питания.

В 2001 году Ярослав закончил с отличием Московский Промышленно-Экономический колледж и поступил в Московский Энергетический Институт (МЭИ), который закончил с отличием в 2007 году, получив красный диплом с присвоением степени магистра по направлению «Техническая физика».

Параллельно обучению в колледже и институте, Ярослав своими силами освоил электронику, преобразовательную технику, программирование микроконтроллеров, создание приложений для персональных компьютеров, а также исполнил свою давнюю мечту — приобрел себе настольный токарный станок по металлу.

После института Ярослав начал работать в компании «Ё-Авто» (той самой, которая создала Ё-мобиль, увы не вышедший в серию). В 2012 году, работая в этой компании, Ярослав Меньшиков участвовал в разработке прототипа однопроводной резонансной системы уличного освещения. Необходимым компонентом системы был силовой инвертор с регулируемой частотой в диапазоне от 1 до 150 кГц, который Ярослав разработал и изготовил в форме чемоданчика.

Первый анализатор для тестирования аккумуляторов был разработан и изготовлен Ярославом в 2005 году. Прибор был способен обеспечить заряд и разряд тестируемого аккумулятора током до 1А в диапазоне напряжений от 0.8 до 4.5 В. Анализатор подключался к персональному компьютеру. Для работы с прибором Ярослав написал специализированное программное обеспечение.