kraftpowercon

Коммуникации в большой компании. Опыт «ДКС»

Главная » Новости » Новости СМИ » Коммуникации в большой компании. Опыт «ДКС»

29.05.2021

Производственная площадка в Твери, логистический центр в Новосибирске, новая точка роста во Владивостоке. О том, как объединять тех, кого разделяют пространство и время, мы поговорили с руководителем службы персонала «ДКС» Натальей Харитоновой.

Технологичная обратная связь

Наталья, компания «ДКС» была основана в 1998 году. Как с течением времени меняются способы общения с коллективом?

Вслед за бизнесом все вокруг трансформируется с такой скоростью, к которой сложно привыкнуть. Я пришла в компанию в 2002 году, когда здесь работали 130 человек. С каждым можно было познакомиться лично, узнать его настроения и проблемы. В то время «ДКС» прирастала на 50% в год, сейчас в компании работают более 2000 человек. Теперь нужны дополнительные каналы связи.

Как вы узнаете, чего хотят сотрудники?

Знать можно лишь в моменте. Результаты январского опроса могут сильно отличаться от июньских. Мы регулярно опрашиваем сотрудников, и это влияет на принятие решений. Например, в пандемию многие работники осознали ценность здоровья и сказали, что для них важен полис ДМС. Для компании это серьезные расходы, но мы пошли навстречу коллективу и реализуем этот запрос.

Как технологии помогают транслировать корпоративные ценности? Используете ли вы соцсети?

Соцсети скорее останутся для внешней коммуникации, а для внутренней у нас есть мобильное приложение «Мой ДКС». Через него мы получаем обратную связь, а сотрудники узнают о новостях компании и могут связаться друг с другом. Там есть место и для горизонтальных связей. Например, у некоторых сотрудников есть хобби, которое приносит им дополнительный доход. Перед Новым годом на виртуальной доске объявлений они активно рекламировали тортики, открытки и т.д. А их коллеги эти товары покупали, тоже закрывая свои потребности.

Это такая часть реальной жизни в приложении «Мой ДКС».

Спорт, иностранные языки, благотворительность

С какими запросами приходят новые сотрудники? Изменились ли ценности за 20 лет?

Базовые ценности остаются неизменными – каждый хочет благополучия и стабильности. «ДКС» как раз дает уверенность в завтрашнем дне. Некоторые работают здесь целыми семьями и поколениями, то есть весь доход приходит из нашей компании. И мы, конечно, очень ценим такое доверие.

В компании есть возможность и для личного роста. Поскольку 70% нашего коллектива – это молодые мужчины, много внимания уделяется спорту. У нас есть тренажерный зал, крытая спортивная площадка «ДКС Арена». Компания арендует для сотрудников дорожки в бассейне, проводит кубки по футболу и волейболу для участников электротехнического рынка.

Наши сотрудники много лет участвуют в гонках на лодках-драконах. Кто-то соревнуется, а кто-то приходит поболеть. Спорт объединяет! Дракон – отличная метафора того, что все мы плывем в одной лодке.

Я слышала, что на «ДКС» также можно изучать иностранные языки.

Да, компания развивает международное сотрудничество, английский и итальянский многим необходимы в работе. Раньше мы делали курсы именно для таких специалистов. Но желающих изучать языки гораздо больше, поэтому с 2021 года мы запускаем языковой центр для всех сотрудников. Он будет бесплатным при условии, что коллеги продемонстрируют мотивацию и наберут проходные баллы.

Подтверждаю, что сотрудники «ДКС» тянутся к знаниям и посещают, в частности, лекторий «Живое слово». Как вы еще интегрируетесь в жизнь города, какие проекты поддерживаете?

Мы стараемся вкладываться в среду, в которой находятся наши сотрудники. Часто именно они являются инициаторами поддержки разных проектов. Например, у коллеги болел ребенок, и мы оказали ему помощь через благотворительный фонд «Добрый мир». С тех пор мы сотрудничаем с этим фондом. Также мы работаем с другими фондами, поддерживаем баскетбольный клуб «Тверь» и радуемся его спортивным успехам.

В целом «ДКС» стремится быть социальной компанией, по возможности мы создаем условия для инвалидов по слуху и зрению. У нас есть рабочие места, где люди с особенностями здоровья чувствуют себя комфортно.

Обучение на производстве

Какие специалисты востребованы в компании?

Нам нужны и рабочие, и инженеры, и менеджеры. Первая заявка, которая пришла в 2002 году в службу персонала «ДКС», была на программиста. С тех пор немногое изменилось – айтишники по-прежнему в дефиците.

Вы сотрудничаете с тверскими вузами? Как оцениваете уровень подготовки студентов?

Мы работаем с ТвГТУ и ТвГУ (кстати, там в этом году открывается специальность «Робототехника и мехатроника» – наш профиль), Химико-технологическим колледжем, колледжем имени Коняева. С радостью приглашаем на практику и стажировку студентов старше 18 лет, платим им зарплату.

Для рабочих уровень подготовки не так важен, как обучаемость. Мы понимаем, что в Твери никто не готовит, например, литейщиков пластмасс, и компания берет это на себя.

Обучение проходит на территории «ДКС» или на внешних курсах?

И так и так. Например, в 2019 году мы открыли современный цех горячего цинкования, наши специалисты прошли обучение в специализированном учебном центре и теперь могут сами передавать опыт коллегам.

Насколько для вас принципиальна корочка об образовании?

Непринципиально в тех сферах, где это не требуется по закону. Мы много общаемся с итальянцами, и они удивляются, что в России столько людей с высшим образованием. Для нас важнее обучаемость и желание работать. Это главные условия для карьерного роста.

Как переживать тяжелые моменты

Как «ДКС» прошла через пандемию?

Любой кризис – это точка роста, в этом уверен наш генеральный директор. Что-то поменяется, но не обязательно к худшему. В 2020 году мы попали в число системообразующих предприятий Тверской области и не останавливали работу, персонал не был сокращен. Часть сотрудников, которых можно было перевести на удаленку, стали работать дистанционно. Например, это отдел по работе с клиентами и конструкторский отдел. Всего около 500 человек в «ДКС» сейчас частично работают из дома.

Освободившееся в пандемию время мы посвятили внутреннему обучению, провели много вебинаров для сотрудников. Когда пандемия только началась и все были в ситуации не­определенности, важно было лично общаться с рабочими и отвечать на их вопросы, чтобы снять напряжение. Но я никогда не делала вид, что знаю, сколько продлится пандемия и как она повлияет на «ДКС». Я говорила, что мы законопослушная компания, будем выполнять все требования правительства и пройдем этот кризис вместе.

Как сформулировать главный принцип «ДКС»?

Если одним словом, то честность. Даже при устройстве на работу мы обещаем только то, что можем гарантировать. Возможно, кого-то мы теряем на этапе собеседования, но лучше так, чем обманутые надежды.

Мы честны и по отношению к партнерам. «ДКС» – один из основателей ассоциации дистрибьюторов и производителей электротехники «Честная позиция». Ассоциация следит за тем, чтобы изделия малых и больших компаний соответствовали заявленным параметрам. Продукция проходит независимые лабораторные испытания, и участники рынка узнают о результатах. Это делает рынок честным.


Источник: https://sci-gorod.ru/2021/05/20/dkc-team