Скачать презентацию для рекламодателей.. Доступ к материалам сайта остаётся бесплатный.

На легендарном заводе «Барнаултрансмаш» поздравили заводских металлургов

Главная » Новости » Новости СМИ » На легендарном заводе «Барнаултрансмаш» поздравили заводских металлургов

16.07.2023

На многих промышленных предприятиях Барнаула успешно работают металлургические производства. Металлургия — это не только выплавка стали или чугуна, не только литейные цеха. Это термическое, гальваническое, сварочное, кузнечно-прессовое и ряд других производств. В них заняты десятки тысяч барнаульцев, которые по праву могут называть себя металлургами.

Верность профессии 

Профессия металлурга у нас ассоциируется с крепкими мужчинами в войлочных куртках с загорелыми и обветренными от жара печей и расплавленного металла лицами.

Ольга Карташова, ведущий инженер-технолог литейного производства отдела главного металлурга завода «Барнаултрансмаш», с которой мы встретились в цехе кокильного литья, под эти критерии не подходит абсолютно. Невысокая стройная женщина на фоне тяжёлых отливок выглядит ещё миниатюрнее. С трудом верится, что Ольга Анатольевна 38 лет отдала металлургии и уже давно ставшему родным предприятию.

Как это часто бывает, о профессии металлурга Ольга Карташова не мечтала, да и где село Вострово Волчихинского района, откуда она родом, и где металлургия.

— Моя мама — заслуженный учитель, химию в школе преподавала. Я школу окончила, и мы с ней поехали поступать. Учителем химии она меня не пустила, за что я ей очень благодарна, как дочь учителя, химию я знала хорошо, и мы приехали сдавать документы в политех. Конечно, я с моим аттестатом могла поступить и, если не на более престижную, то по крайней мере, на более женскую специальность. Ну что я знала, из деревни приехала, — смеётся Ольга Анатольевна. — Это была первая возможность выбрать для себя другую профессию. Вторая ситуация, когда можно было, как говорится, отыграть заднюю скорость, первый опыт работы. Во время учебы после второго курса мы проходили практику на Алтайском заводе агрегатов. Стояли на печке, сушили стержни в жаре, в копоти. И всё равно я не ушла. Одним словом, так я доучилась и по распределению пришла на «Трансмаш» инженером-технологом. Потом была возможность уйти, когда отработала положенный по тем временам трёхлетний срок, так как пришла на завод по распределению, но у меня уже даже и мысли такой не возникло. И не жалею.

Конечно, за эти десятилетия на заводе многое изменилось, но мне всегда было интересно работать. Берёшь чертёж детали, тебе нужно получить чертёж отливки, придумываешь, как это сделать, разрабатываешь с конструкторами конструкцию кокиля. Кокиль — это металлическая форма для получения отливки. Но, конечно, после института пришлось ещё учиться и учиться на практике. Очень много знаний в нас, молодых, вложили опытнейшие специалисты того времени — Виктор Дмитриевич Гончар, Владимир Александрович Терентьев, мой первый непосредственный руководитель Анатолий Григорьевич Ферапонтов. Учились у рабочих. Наставники нам не уставали повторять: «Не бойтесь разговаривать с рабочими. От них вы узнаете больше, чем в институте».

Через три года работы, в 1987 году, я уже принимала участие в запуске в серийное производство двигателя УТД-29, знаменитой «двадцатьдевятки». Это был серьёзный успех для завода. А настоящий опыт почувствовала, когда могла аргументированно поспорить с руководителем, со специалистом, наверное, лет только через пятнадцать. Конечно, сейчас я знаю и умею многое. Но проблем, забот, технических вопросов меньше не становится. Металлургия — сложное производство. Вот на кухне, даже у самой хорошей хозяйки, не бывает одинаковой выпечки. Мы тоже выпекаем (выливаем), только мы выпекаем металлические детали. И каждая партия так или иначе имеет свои особенности. Нет, речь не о браке. Бывает, порой одна партия деталей требует большей степени обработки, другая — меньшей. Поэтому с утра по цехам, к рабочим. Так 38 лет и пролетело.

В режиме 24 на 7 

На барнаульском заводе «Барнаултрансмаш», выполняющем оборонзаказ, на этой неделе в литейном цехе № 310 прошло торжественное собрание. С праздником металлургов поздравил исполнительный директор предприятия. Виктор Силивакин поблагодарил заводчан за самоотверженную работу. Сегодня завод работает в режиме 24 на 7, набирает рабочих и специалистов. В этом году в мае заводчанами выполнена годовая программа 2022 года. То есть тот объём продукции, что производился в его цехах за год, в году нынешнем заводчане произвели за пять месяцев.

По словам директора предприятия по развитию Владимира Пенкина, задачи перед коллективом стоят большие. Объёмы производства предстоит увеличить в несколько раз, поэтому на предприятии ускоренно занимаются модернизацией оборудования, изменением технологических потоков. В настоящий момент на «Барнаултрансмаше» ведётся техническое перевооружение, в частности, металлургического производства, предусмотрено приобретение нового оборудования. Из 162 единиц станков и другого оборудования, которые уже поступают на завод и будут полностью поставлены до середины 2024 года, 24 единицы поступят для нужд металлургического производства. В цехах завода изготавливают корпусные детали, картеры, головки блока двигателя и ещё огромное количество деталей. Все детали и комплектующие с нуля до полностью готового двигателя изготавливаются в заводских цехах. А это очень большая номенклатура, даже не для специалиста, а для человека, просто представляющего, из какого количества металлических деталей состоит современный двигатель. Литейное производство полностью закрывает потребности производства. Это и алюминий, и стальное литье, и чугун. Более 300 человек трудится в цехах завода, так или иначе связанных с металлургическим производством. После термообработки детали поступают на механическую обработку и затем, соответственно, уже на участок сборки узлов, деталей и уже готовых двигателей, для укрепления обороноспособности страны.


Источник: https://barnaul.press/