Скачать презентацию для рекламодателей.. Доступ к материалам сайта остаётся бесплатный.

Зачем Пролетарскому заводу выпускать подводные лодки?

Главная » Новости » Новости СМИ » Зачем Пролетарскому заводу выпускать подводные лодки?

25.09.2023

Каждый уважающий себя корабел так или иначе обращался на Пролетарский завод, ведь именно здесь производится большая часть судового оборудования для нужд российского флота. Сегодня на предприятии также занимаются разработкой продукции под импортозамещение. А, возможно, вскоре начнут, как встарь, и субмарины выпускать?

Наша прогулка по Пролетарскому заводу начнется с заготовительного цеха, который состоит из литейного участка, гальванического и участка по изготовлению тары. На последнем как раз производят заготовки под литье из песка, жидкого стекла и каустической соды. Для этого дела есть и специальный агрегат, чем-то напоминающий продвинутую версию бетономешалки.

В результате получается известная каждому производственнику форма, куда заливается металл, а после забирается оттуда готовая продукция.

Но прежде, чем сырье обретет форму, с ним работают в печах и раскаленных ковшах. "Корабел.ру" весьма удачно посетили Пролетарский завод и корреспондентам выдалась возможность воочию убедиться насколько процесс плавки металла непрост и одновременно красив.

Кузнечно-термический цех

Обеспечивает завод поковками. Хорошие специалист на таком производстве – штучный товар, поэтому предприятие всегда готово принять профессионального машиниста на молот, а также термиста.

Все начинается с разогрева заготовки до 1200 ? (температура может меняться в зависимости от марки металла, с которым идет работа).

Потом она попадает в умелые руки рабочих под молот, где ее кантуют и при помощи ударов придают нужную форму. При нас изготовили несколько поковок в виде внушительных размеров "баранок".

Как только поковка готова, раскаленный металл отправляется в яму с песком или просто в специальную тару: зависит от марки стали. А, бывает, и обратно в печь, если того требует технология.

Кстати, когда у поковки требуется изъять внутреннюю часть, как в случае с нашими "баранками", имя ей дают – "выдра". Видимо, по аналогии со словом выдрать. На деле из центральной части поковки просто выбивают лишний элемент при помощи прошивня. "Выдры" потом отправляются в металлолом.

Оборудование практически все в кузнечно-термическом цеху возрастное, но, в данном случае другое и не требуется, так как технология производства поковок с годами не сильно изменилась. Однако даже тут недавно появился новый станок для разделки заготовок.

Процесс изготовления поковки интересен ещё и тем, что на выходе металл должен принять не только определенную форму, но и конкретные свойства. Твердость готовой продукции проверяется при помощи специального пресса (по методу Бринелля), который аккуратно давит на поковку, а по полученному отпечатку специалист понимает, какого перед ним свойства сталь. Для этого порой даже требуется использовать микроскоп. Главное, чтобы структура поковки в итоге была равномерная.

Переходим в сборочно-сварочный цех

Пока двигаемся в сторону сварочного участка, по дороге встречаем гибочный станок 1928 г. производства. Скажете: "Почему такой старый?" А правильно говорить: "Надежный". Но, на самом деле, подобные станки нередко встречаются на заводах, ведь срока годности у них попросту нет.

Добираемся до сварочного участка, заводим беседу о материалах, с которыми тут обычно работают.

Выясняем, что отдельная часть помещения отведена под работу с титановыми изделиями, так как для этого требуются особые условия.

По фотографии, возможно, будет заметно не каждому, что это титан, но, как сказали нам сварщики, и не каждый специалист сходу отличит, например, алюминий от титана. А вы бы смогли?


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zachem_proletarskomu_zavodu_vypuskat_podvodnye_lodki.html