Скачать презентацию для рекламодателей.. Доступ к материалам сайта остаётся бесплатный.

Зачем водители добавляют медный купорос в двигатель, и как это работает

Главная » Новости » Новости СМИ » Зачем водители добавляют медный купорос в двигатель, и как это работает

21.02.2024

Добавление медного купороса в двигатель вызывает споры среди автомобилистов уже много лет. Одни считают это решение эффективным и применяют его на своих транспортных средствах, а другие сетуют на отсутствие реального результата и возможных негативных последствиях для компонентов мотора. Давайте разбираться, как медный купорос работает в двигателе, и можно ли добиться заметного эффекта.

Тема использования медных добавок появилась не на пустом месте. Впервые о ней начали говорить после осмотра компрессоров холодильников. Разобрав устройство, специалисты обнаружили тонкий слой меди на трущихся элементах, которого не было при производстве. Выяснилось, что его появление связано с «вымыванием» ионов металла фреоном из трубок радиатора. В результате возникал своеобразный гальванический процесс, благодаря которому компоненты компрессора подвергались омеднению.

Исследования показали, что создаваемое покрытие значительно увеличивало срок службы моторов для холодильников. Медь покрывала собой микродефекты трущихся элементов, поэтому компрессор долго работал без проблем. Учитывая этот факт, использование металлических добавок решили распространить на двигатели внутреннего сгорания. Отечественные учёные запатентовали присадку на основе олеатов меди и магния ещё в 1992 году.

На базе полученной информации появилась отдельная отрасль металлоплакирующих присадок. Сейчас их можно найти на полках магазинов с автомобильными товарами. В основу присадок входит медь, а производители утверждают, что добавка значительно улучшают антифрикционные свойства масла, то есть фактически играет роль модификатора трения.